borisyar3 (borisyar3) wrote,
borisyar3
borisyar3

Category:

Фантазия: технологии многопланетного человечества или как исправить фильм «Солярис»

Это продолжение предыдущего поста «Фантазия: технологии дистанционного извнепланетного наблюдения, контроля и воздействия», в котором говорится об удобной возможности на основе сюжета фильма Тарковского «Солярис» 1972 года, нежели фантастического романа Станислава Лема и телепостановки с одноимённым названием 1968 года с Василием Лановым в главной роли, проиллюстрировать применение гипотетических технологий фантазийного идеализированного многопланетного человечества с целью примера для создания многовариантного идеального образа будущего. В этой заметке есть доля шутки и добрая ирония, но никак не злой стёб.

В этом вчерашнем посте я привёл ссылки на другие заметки, в которых уже кратко упоминал фильм и то, как можно было бы исправить разлагающие и разрушительные коды, заложенные в него. Это посты «Фантазия про жизнь после жизни - 1», « - 2», «Советские столетние планы и обнародование их главных вех через кинофантастику 1970-х - 1», « - 2» и «Образы будущего в русской и западной кинофантастике - 1», « - 2», «- 3». Но это не значит, что полезно действительно снять новый фильм с целью исправления эффекта от старого. Достаточно было бы как-то выразить в сети и СМИ мнения по этому вопросу. Да и это не важно. Лучше создавать новую русскую фантастику и притягательный и наполненный жизнеутверждающим смыслом образ будущего.

Важно другое. Мимоходом я нашёл в американских фильмах сцены, которые были использованы в «Солярисе». Хотя я не уверен, что Тарковский их сознательно использовал, но сходство есть. К тому же в Холливуде это была весёлая комедия и фантастический фильм с материализацией симпатичных героинь, сцены из которого также напрямую позаимствовали в дилогии «Москва - Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». В кино все друг у друга что-то втихаря и открыто заимствуют, особенно холливудцы у французов, но хотелось бы, чтобы российские творцы клавиатуры и экрана сами стали законодателями моды, новых идей и их кинематографического воплощения. Пока же они целые западные сериалы перекладывают на российскую действительность.

Из странного сюжета «Соляриса» можно извлечь более важный и сущностный вопрос об адекватности и здоровье все западной цивилизации. Речь о том, что с какого-то времени в литературных и киношных сюжетах на Западе навязчиво внедряется идея о нелюдях в человеческом обличии. Это были в прошлом ожившие големы, статуи, франкенштейны, были и есть сейчас вампиры, привидения, мумии и т.п. Не хочу всех перечислять.

Позднее появились человекообразные роботы, которые по сюжетам очеловечиваются вместе с так называемым и невозможным в реале «искусственным интеллектом», и инопланетяне, принимающие человеческий облик. Персонажи общаются с роботами и компьютерными программами, как с людьми. Затем целая виртуальная реальность возникла. Правда, американцы сделали небольшой прогресс и перешли к аватарам и сверхъестественному рождению пришельца из куколки во второй версии фильма «Когда остановилась Земля».

В фольклоре есть сюжеты о превращениях колдунов в животных и даже наоборот. Даже в дебильном сериале «Солдаты» есть шутка: «Разрешите обратиться? А в кого ты хочешь обратиться?» Но можно поставить вопрос, изначальный ли это фольклор или его литературная обработка на Западе в 19 веке. Французы сочинили сказки «Тысячи и одной ночи» в новое время.

Являются ли эти сюжеты следствием и одновременно поддержкой карго-культовской идеи о воплощении ихних богов-господ, мессий, связанном с ними чудотворном будущим воскрешением ихних предков и т.п. и намерением кукловодов удерживать власть с помощью вот таких доктрин устаревших религий? Что-то с Западом сильно не так и в этом вопросе. Почему в западной ментальности человекообразная машина навязчиво ставится вровень с человеком?

Из многочисленных сюжетов о превращениях в человека я хочу выделить фильм «Сказание о Рустаме» 1971 года, который можно посмотреть здесь. Именно фильм, а не текст поэмы Фирдоуси «Шахнаме». Возможно, это отголоски русского эпоса, сохранившегося в Иране, как осколке Арианы (Ярианы). Кто такой этот легендарный Фирдоуси? И мог ли дойти до нас текст поэмы из 10 века. Может быть, что его тоже сочинили какие-нибудь французы или англичане в 18 веке? Но в имени героя слова «Русь там» сохранились.

По сюжету фильма злой колдун превращает в красавицу дерево и неодушевлённые предметы и пытается сбить с пути главного героя с помощью такой нелюди. Но я хочу обратить внимание на то, как показан див или дух местности. Кадры из фильма в сети не очень хорошего качества:







На кадрах див вверху, челобитчики внизу, если что. У челобитчика в центре традиционный головной убор, который мог прикрывать удлинённый череп.







Это ярко светящийся плазменный шар, восседающий на вершине каменной лестницы, которая служит местом приёма посетителей, живущих в той местности, так сказать, подмандатных граждан. Шар говорил громовым человеческим голосом, но могла быть и телепатия такая. Посетители пожаловались не безпредел соседнего шаха, который вторгся на подведомственную духу территорию с войском. Дух обернулся грозой и пылевой бурей и извёл всё войско, которое поделилось и перебило само себя, за исключением шаха и командиров, которых он отправил в лагерь искупать грехи на принудительные работы для восстановления народной ирригации. В общем, диво дивное.

Главный герой Рустам отправился на выручку и преодолел погодное оружие дива. Тогда тому пришлось материализоваться в человеческом облике самого Рустама, чтобы справиться с ним силой простого оружия, но не смог. Человек одержал верх, и дух его потом не преследовал за это. Похоже на библейский сюжет про Моисея и его светящегося господина-рабовладельца на вершине холма, который тоже вещал человечьим голосом. Если это карго-культ, то что было в оригинале в жизни? Занятно, что сейчас уфологи показывают виртуальную реальность, в которой аналогичные плазменные шары ежедневно входят в атмосферу Земли из космоса. Типа боги спускаются в земное воплощение.

Эта сюжетная про Рустама выглядит несмколько круче и динамичнее, чем сопли и стенания маньяков не той ориентации в фильме «Солярис». Я специально так аттестовал персонажей, чтобы показать, как российская пропаганда могла бы обыграть по-новому этот сюжет. Это первый негативный вариант, который можно использовать одновременно со вторым положительным. Что ещё можно из него выжать? Фильм вышел в год намеренной и подлой остановки развития и таким образом неявного госпереворота, совершённого советской верхушкой, которая с тех пор стала вливаться в цэ-Эуропу.

Сюжет романа и фильма нерусский, все персонажи тоже не русские. Актёры показывали их положительными, поэтому в фильме у них умные и даже добрые глаза. На маньяков они не похожи. Но фильм прямо предвосхитил современную ситуацию на Западе. Можно пересмотреть сюжет под таким углом: озабоченные известным образом западноевропейские педо- и другие филы и примкнувший к ним эмигрант получили возможность материализовать свои самые потайные желания. У азиата в каюте девочка-подросток. У одного западноевропейца, видимо, тоже, у второго карлик. Персонажи, убив своих «гостей» в первый раз сразу сообразили, что те как бы бессмертные, и стали их садистки убивать на регулярной основе с помощью молотка, верёвки, скальпеля и т.п. В них кидались чернильницами и запускали на казённых ракетах. Нерусский эмигрант-азиат не выдержал, бормотал в предсмертном послании что-то про совесть и покончил с собой. Но, скорее, подельники ему помогли. Обычный западный жутик.







Вновь прибывший западноевропейский нерусский оказался той ориентации, но и он постоянно доводит свою живую игрушку-куклу до самоубийства. Тарковский взял эти сцены, во-первых, отсюда:







С 1:13:00: «... женщина, которую я видел на своём мониторе?», спрашивает шеф (внизу). «На Вашем мониторе?», переспрашивает персонаж Джерри Льюиса (Jerry Lewis).







Оранжевый комбинезон потом появился в «Космической одиссее» Кубрика, кадры из которой я привёл в посте «Вечер Юрия Гагарина Yuri's Night в Музее авиации Боинга 12 апреля 2014 г. - 1», « - 2». Были ли этот и другие фильмы частью окна Овертона – от комедий до лунной мистификации? Лунная мегапостановка, видимо, частично закрыла появление новых идей в фантастике.







Это кадры из холливудской комедии 1966 года «Выход из положения», в оригинале Way...Way Out. По этой ссылке находится статья Вики на английском. Занятным образом статьи на русском нет. Говорится, что это сексуальная комедия. На лунной станции двое американских астронавтов не дожили до светлого будущего и выпали из сюжета. Осталась вновь прибывшая семейная пара. Рядом русская станция, космонавты на которой не страдают от депрессий и не заморочены никакими комплексами.

Весёлый русский Игорь Баклеников (Дик Шоун/Dick Shawn) заявляется в гости к американцам с водкой впридачу в оранжевом комбинезоне. Следом появляется космонавтка Анна Соблова (Анита Экберг/Anita Ekberg). Утром с тяжёлого похмелья персонаж Джерри Льюиса Питер Мэттемор проводит сеанс связи с центром управления на Земле. На станции кроме него с женой Эйлин (Конни Стивенс/Connie Stevens) никого не должно быть. Но шеф космического агентства Квонсет (Роберт Морли/Robert Morley) видит на мониторе позади Питера сначала женщину в синем, затем мужчину в оранжевом, который затем вносит жену Питера.

Не правда ли, это несколько веселее и оптимистичнее, чем кадр с нерусским эмигрантом-азиатом в жутике «Солярисе». Шкафы с огоньками в «Солярисе» стали круглой формы – всё-таки европейская школа дизайна.

Во вчерашнем посте я упомянул другую холливудскую комедию «Визит на маленькую планету» (Visit to a Small Planet) 1960 года. На английском можно посмотреть здесь. Оба фильма объединяет холливудский комедийный актёр Джерри Льюис, который сыграл в них главные роли. Фильм про визит снят по пьесе классик американской литературы второй половины XX века Гора Видала (Gore Vidal). Я обратил внимание на эту комедию потому, что в ней показаны некоторые фантастические идеи, которые сейчас являются штампами.

Кроме упомянутой в прошлом посте демонстрации с опадением листьев с домашнего растения, инопланетный персонаж прибывает на Землю в классической киношной малпенькой летающей тарелке, легко делает её невидимой. А защитное поле показано так: на его внешней поверхности образовалось пятно, и герой фильма пытается его убрать изнутри, но не может, так как поле имеет плотность и прозрачность стекла. Я уже утверждал в одном из постов, что все основные фантастические идеи появились в 1960-е годы и ранее. Позднее и сейчас идёт только их повторение.

Во-вторых, сцены «Соляриса» взяты отсюда:







Но здесь все живы-здоровы и счастливы. Есть какое-то сходство с этими персонажами у Донатаса Баниониса и Натальи Бондарчук. Как специально Тарковский подбирал исполнителей ролей по этой матрице. Это совместный датско-холливудский фантастичекий фильм 1962 года «Путешествие к седьмой планете» (Journey To The Seventh Planet), посмотреть который можно здесь. Сценарий фильма можно прочитать здесь. Действие фильма происходит в 2001 году. Этот год был запрограммирован для начала нового этапа НТР и какого-то события, ставшим обрушением башен-близнецов, о чём я также писал в указанном выше посте про вечер Юрия Гагарина 2014 года.







По сюжету фильма астронавты на Уране попадают в материализующуюся виртуальную реальность, в которой также материализуются люди, оставшиеся на Земле. В конце фильма женщины дематериазовались. Астронавты чернильницами в них не кидались. Обстановка создаётся разумом самих астронавтов. На этих кадрах они упираются в стену границы зоны преображения или виртуальной реальности.










Один в один та же сцена, но в дилогии «Москва - Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». 1973-74 годов. Это кадры из «Отроков». Также все в белом. В холливудском фантастическом сериале «Звёздный путь» такая виртуальная реальность модулируется на Холодеке – голографической палубе. В «Отроках» есть свой разрушительный код. В кадре справа внизу в чёрном инопланетяне. И земные подростки докладывают им и выкладывают секреты, как перед старшими господами, вместо того, чтобы замаскировать своё присутствие и не показать себя, как есть. Фильм учит детей, что Гансы и Смиты всегда главнее и перед ними нужно распинаться.

Правда, им понадобилась помощь, чтобы спасти товарищей, попавших на планете в западню из-за того, что у них не было элементарной инструментальной разведки типа орбита-поверхность, которой я посвятил вчерашний пост. Будь у них такие комплексы разведки с орбиты, они бы в два счёта переподчинили роботов на планете. Сами те инопланетяне – последние лохи и потомки лохов, не спустившихся со станции на свою родную планету, чтобы выдернуть вилку из розетки и отключить взбунтовавшихся роботов, которых их товарищи сами же создали и запрограммировали. Сюжет с роботами западный. Можно с натяжкой посчитать, что это символ освобождения западников от их заскоков в сюжетах с человекообразными роботами, о которых я высказался выше.

Прежде чем перейти к позитиву образа будущего и исправления кодов «Соляриса», снова обращу внимание на эпизод оккультной войны, ведущейся американцами против СССР-России средствами кино. К концу 1960-х годов весь мир запомнил образ советского космонавта в белом шлеме и с красными буквами «СССР». Сотни миллионов людей, если не больше наполнили эгрегор такими мыслеобразами. И вот за год до лунной постановки, в 1968 году, на экранах США появляется вот такой образ погибших на Луне советских космонавтов:







Как тщательно выписано название СССР на шлеме! Слева 1:33:40 минута фильма, справа 1:34:20. В кадре стеклянное забрало поднято и хорошо видно обезображенное лицо погибшего русского. Я специально убрал его. Разрушительный эффект до сих пор сохраняется. Миллионы американцев в свою очередь наполнили энергополе мыслеформами с этим образом. В конце 90-х или начале нулевых я пару-тройку раз видел этот фильм по ТВ. Большинство американцев, наверное, смотрели этот фильм. Для них этот образ наложился на светлый образ Юрия Гагарина и других героев космоса.

Кстати, слева в кадре лежит разбитый советский лунный модуль. Что интересно, он значительно больше той фитюльки, которую НАСА показало в лунном подлоге. Это фантастический фильм «Обратный отсчет» (Countdown) 1967 года. Лучше прочитать о нём подробно в Вики здесь. В Великобритании фильм вышел осенью 1967 года, в США весной 1968-го. Не уверен, что всё делалось намеренно с пониманием сути, но как-то выглядит оно грамотно. Режиссёр снял после этого фильма успешный «МЭШ», а этот фильм провалился в прокате, но шёл он одновременно с фильмом Джона Уэйна «Зелёные береты». По сюжету к погибшим русским фильм вызывал сочувствие, но графика вот такая. Не придерёшься.

Теперь можно перейти к тому, каким было бы полезно для исправления нравов в России сделать новый «Солярис» или его продолжение. По сюжету романа Лема всю площадь планеты покрывает океан из живой студенистой субстанции, которая и является единственным обитателем планеты, к тому же разумным. Этот «ведьмин студень» менял орбиту планеты. Поэтому через почти полтора века было целесообразно иметь над этим океаном земную научную станцию и пытаться вступить в контакт с такой надчеловеческой сущностью.

Занятно, что в романе есть такой монолог: «Не ищем мы никого, кроме людей. Не нужно нам других миров. Нам нужно зеркало (...) Мы хотим найти собственный, идеализированный образ, это должны быть миры с цивилизацией более совершенной, чем наша. В других мы надеемся найти изображение нашего примитивного прошлого». Это примерно то же самое, что я высказал про образ идеализированного многопланетного человечества как часть многовариантного идеального образа будущего.

В фильме Тарковского наличие станции на орбите Соляриса не замотивировано так или каким-то другим образом. Напыщенные учи-оные зашли в тупик, угрохали гигантские средства в никуда и решили, что у них тупик. Странно, что при таких будущих возможностях в сюжете по перемещению по космосу люди ещё не нашли другие цивилизации и жизнь во вселенной. И кризис науки в фильме 1972 года предвосхитил её нынешнее состояние тоже.

Даже по сюжету фильма «гости» являются материализацией самых мучительных и постыдных воспоминаний учи-оных на станции, что состыкуется с тем, что я написал выше о том, что ещё пропаганда могла бы выжать из сюжета. Но при этом в их западных нерусских фамилиях Снаут, Сарториус и фамилии эмигранта-азиата Гибарян есть слова «арто», «сар», «тор», «риус» в смысле «рус» и «арян», а также «аут», что в переводе с английского может означать предлоги «из» и «вне». Такая вот символика получается. Фамилия Гибарян содержит ещё одно слово, но не буду его указывать.

Можно было бы вывести на экран такой сюжет: на планете обитает часть долгоживущего многопланетного человечества, как и вокруг Земли. Станция окружена пространственной картинкой виртуальной реальности или даже просто помещена куда-то внутрь их орбитального спутника незаметно для обитателей станции. На планете кипит жизнь, люди счастливы и жизнерадостны, занимаются творческой деятельностью.

Но одно дело показывать виртаул, условно его можно назвать холограммой, а другое – играть с обитателями в игры с материализованными телами, оживляемыми имитаторами живых духовных или энергетических существ, условно их можно называть душами, сущностями, умами, как в буддизме. Для такого примитивного дела такие технологии не используются. Ситуация сюжета фильма с материализацией тел в таком обществе невозможна, но какой-то хитрый вариант можно придумать.

Например, такой: люди на планете живут долго, поэтому растут раз в десять дольше земных людей, но вырастают покрупнее. Допустим, какие-то школьники или детсадовцы возрастом, скажем, в 15 земных лет проводят какие-то исследования в рамках программы обучения. Понадобилось что-то испытать на подопытных крысах или мышах. На станции их нашлось только трое. Вот дети и поиграли с ними немного в мораль и ещё что-нибудь под наблюдением взрослых. Или это часть подготовки будущих исследователей других цивилизаций.

Или вариант такой, что их решили взять к себе и провели с ними подготовительную программу адаптации, на начальном этапе которой людей эмоционально-гормонально разбалансировали. Потом могло быть много других обучающих процедур, с помощью которых людей плавно подвели к открытию цивилизации на планете. В общем, что ни серия нового фильма или книга в серии, то тайна, поиск, открытие, преодоление, переосмысление. Учи-оных на станцию, например, стали бы присылать с Земли всё больше и больше, но только отобранных данной цивилизацией на Земле. Здесь целый куст сюжетных линий мог бы быть. Но в целом, сюжет с таким продолжением плохой из-за изначальной нелогичности и невозможности такой станции у землян в таком фантастическом мире. Лучше другие сюжеты с нуля разрабатывать.

Сама же технология материализации тел знакомых персонажам людей работала бы так: на Земле эти люди при жизни были сканированы, изучены средствами системы извнепланетной разведки. После смерти система отследила автоматически, кто где переродился на Земле. А на станцию телепортировали оболочки-клоны с компьютерным управлением для игр с обитателями. Для примера применения технологий другого человечества в таком идеализированном фантастическом мире и для исправления плохих кодов «Соляриса» такой сюжет подходит, но для образа идеального будущего нужно что-то изначально оптимистичное и доброе.

В таком фантастическом мире технологии маскировки и дезинформации с помощью материализованных тел являются крайним случаем. Показывать другим цивилизациям нужно не самих себя, а что-то сильно отличающееся, и потом можно долгое время поддерживать такой образ. Но это лучше делать в массовом масштабе на определённой дистанции и для массового наблюдателя с помощью моделей-холограмм разной степени плотности.

Что это такое можно показать на простом примере. Допустим, что в таком фантастическом мире состоялась утопия, и другое человечество частично вернулось на Землю, для чего нужно было бы переформатировать землян, полностью выправить нравы, продлить жизнь. Эти сюжеты пока лучше не затрагивать. Например, для людей можно было бы проводить показы целых действий, когда-то заснятых на Земле системой извнепланетной разведки. По жестокосердию людей можно было бы в начале показывать битвы, например, в которых всё зафиксированное в прошлом действие моделировалось бы холограммами, имеющих вид реальных людей и объектов.

Такие холограммы могли бы быть тренажёрами, спарринг-партнёрами, виртуальным окружением в какой-то разыгрываемой обстановке. Не на экране, как сейчас, а почти как в жизни. Например, любители восстанавливать историю могли бы переживать изнутри сцены прошлого с полной иллюзией физической реальности. Скажем, общаться с холограммами исторических персонажей в полной иллюзии подлинности обстановки, В битве поучаствовать, пострелять во врага, пофехтовать с кем-либо. При этом, к примеру, при контакте реальным клинком с холографическим у того была бы в момент контакта кромка реальной твёрдости, а в остальное время просто пустым и безвредным изображением. Очень много сюжетных линий фантасты могли бы придумать.

Уметь защищаться и защищать на холограммах-куклах учат своё подрастающее поколение также и другое человечество в логике придуманного фантастического мира ради человеколюбия и сохранения жизни.



Борис Ярославцев
30 ноября 2016 года
Des Moines, Seattle, WA
Tags: «Визит на маленькую планету», «Выход из положения», «Москва-Кассиопея», «Обратный отсчет», «Отроки во Вселенной», «Путешествие к седьмой планете», «Солярис», Земля, Луна, Россия, СССР, Станислав Лем, англосаксы, антигравитация, будущее, дистанционное воздействие, извнепланетное наблюдение, кино, космос, левитация, лунная афера, лунная мегапостановка, материализация, многопланетное человечество, образ будущего, фантазия, фантастика, фэнтези, эгрегор
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author